Недавно наткнулась на заметку о том, как начиналась одна очень популярная ныне компания. Спешу поделиться вдохновением с теми, кто начинает собственный бизнес.
Итак, Испания, Ла-Корунья, 1963 год. Молодой помощник местного портного, прогуливаясь по вечернему городу, увидел в витрине роскошного модного магазина шелковый пеньюар. Не имея возможности купить такой подарок своей невесте, буквально на следующий день он сшил для нее очень похожую модель. Через какое-то время слух о молодой паре, которая шьет недорогое, но изысканное бельё, разошлась по всему городу. Сначала юные бизнесмены работали дома на старенькой швейной машинке, потом открыли мастерскую. Прошли годы, и сегодня их бизнес известен во всем мире: это магазины Zara и компания Inditex, которой принадлежит также и несколько других брендов модной одежды. А та молодая и предпримчивая пара — это Амансио Ортега и Розалия Мера, сегодня они входят в рейтинг самых богатых людей мира в списке Forbes.
Пеньюар «как-на-роскошной-витрине», ставший первым кирпичиком большой компании, определил философию Zara: вещи «почти-как-дизайнерские» по сравнительно низким ценам. Бренд очень популярен, при том, что компания предпочитает вкладывать деньги не в рекламу, а в новые точки продаж и инновационные схему распространения.
Итак, Испания, Ла-Корунья, 1963 год. Молодой помощник местного портного, прогуливаясь по вечернему городу, увидел в витрине роскошного модного магазина шелковый пеньюар. Не имея возможности купить такой подарок своей невесте, буквально на следующий день он сшил для нее очень похожую модель. Через какое-то время слух о молодой паре, которая шьет недорогое, но изысканное бельё, разошлась по всему городу. Сначала юные бизнесмены работали дома на старенькой швейной машинке, потом открыли мастерскую. Прошли годы, и сегодня их бизнес известен во всем мире: это магазины Zara и компания Inditex, которой принадлежит также и несколько других брендов модной одежды. А та молодая и предпримчивая пара — это Амансио Ортега и Розалия Мера, сегодня они входят в рейтинг самых богатых людей мира в списке Forbes.
Пеньюар «как-на-роскошной-витрине», ставший первым кирпичиком большой компании, определил философию Zara: вещи «почти-как-дизайнерские» по сравнительно низким ценам. Бренд очень популярен, при том, что компания предпочитает вкладывать деньги не в рекламу, а в новые точки продаж и инновационные схему распространения.

Комментариев нет:
Отправить комментарий